Расписание

ГРУППА МИНИ ДЕТСКИЙ САДИК
10.00 – 14.00
Пн. – Пт.

— Круг;
— Работа в Монтессори – классе;
— Занятие с логопедом (2 раза в неделю);
— Занятие с психологом (1 раз в неделю);
— Занятие по музыке (2 раза в неделю);
— Подготовка к школе;
— Проектная работа;
— Окружающий мир;
— Творчество;
— Сказка.

  ВЕЧЕРНЯЯ ГРУППА (МАМА И МАЛЫШ) 0-3
 16.30 – 18.00
Вт., Чт.
2 дня в неделю
— Круг;
— Работа в Монтессори – классе;
— Окружающий мир;
— Творчество;
— Физкульт минутка;
— Сказка.
  ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

По индивидуальному
расписанию

— Грамматика;
— Чтение;
— Математика;
— Логика (по тетрадям Холодовой).
Все занятия проходят с использованием Монтессори-материала.
ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ
Групповые занятия Психолог
Групповые занятия Ритмика
Групповые занятия Творческая мастерская
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Индивидуальные занятия

Логопед, психолог, музыка

Индивидуальные занятия Подготовка к школе
Индивидуальные занятия Монтессори

Описание занятий:

Круг — это эмоциональное приветствие, с которого начинается занятие. Включает в себя: общение на тему окружающего мира, пальчиковую гимнастику под веселые песенки, упражнения на развитие мелкой и крупной моторики, несколько раз в неделю бывает тематическим (на тему готовящегося проекта).

Работа в Монтессори – классе это свободная работа с развивающими Монтессори материалами, направленная на всестороннее развитие ребенка. Монтессори класс делится на зоны:

• Зону УПЖ (упражнения практической жизни) можно разделить на несколько частей: упражнения с водой, переливание, упражнения на пересыпание, классификацию и сортировку. Используются предметы, сделанные из природных материалов. Дома ребенок постоянно наблюдает, как этими предметами пользуются его родители, но редко ребенку позволяют работать с ними, хотя ребенку, несомненно, хотелось бы принять участие в этой работе. В нашем Монтессори – классе это желание осуществляется;

• Зона сенсорики – весь материал в этой зоне упорядочен в соответствии с его физическими свойствами (цвет, форма, масса, звучание и т. д.) При работе с сенсорным материалом ребенок всегда сталкивается с потребностью распределить, сгруппировать, упорядочить по какому-либо принципу. Все эти разнообразные процессы составляют мышление. Хорошо развитая сенсорика является основой для развития математического мышления;

• Зона математики – Мария Монтессори считала, что математическое сознание присуще любому человеку. В зоне математики ребенок осваивает счет до 10 и выше, учится узнавать цифры, количество, знакомится с так называемым «золотым» материалом и десятичной системой, многозначным числом, начинает решать арифметические примеры и т. д.

• Зона развития речи, обучения письму и чтению – сенситивный период (период наибольшей восприимчивости) развития языка длится от рождения и до 6 лет. Уже с первых месяцев жизни ребенок реагирует на ласковый голос мамы – это и есть постепенное начало развития речи. Ребенок начинает гулить, лепечет, произносит первое слово. В Монтессоре среде ребенок найдет весь необходимый материал, благодаря которому его речь будет развиваться. Здесь есть множество наборов обитателей Земли, шершавый алфавит, рамки для тренировки кисти и еще множество материала для обучения письму и чтению.

• Зона космоса – предназначена для развития целостной картины мира ребенка. Здесь он найдет для себя ответы на вопросы: «Откуда все взялось и что было в самом начале», здесь ребенок начинает понимать взаимосвязи, внутри огромного мира и выстраивать свою собственную картину мира. Ребенок начинает осознавать свое место в природе и культуре.

Подготовка к школе (внутри группы) – проходит два раза в неделю внутри группы и направлена на подготовку ребенка к школе (занятия по математике, грамматике, чтению, логике).

Музыкальные занятия (внутри группы) – направлены на развитие музыкального слуха, знакомство с музыкальными инструментами, музыкальные занятия позволяют в легкой и творческой форме осуществлять художественное и культурное воспитание детей.

Знакомство с окружающей миром – занятия направлены на развитие знаний о природе, растениях, животных, правилах поведения, правилах дорожного движения, о жизни в социуме в целом.

Занятия с психологом (внутри группы) – занятия направлены на формирование межличностных отношений между детьми и взрослыми, создание у детей положительного эмоционального настроя, помощь в адаптационный период, формирование мотивации к школьному обучению и конечно развитие всех психических процессов.

Занятия с логопедом (внутри группы) – направлены на расширение словарного запаса, развитие фонематической, лексической стороны речи, обучение грамоте и развитие связной речи.

Творчество — на занятиях творчеством развивается воображение ребенка, эстетическое восприятие, моторика и творческий потенциал в целом. Как говорила Мария Монтессори: «Творчество готовит руку ребенка к движению, глаз – к видению, а душу к чувствованию». На занятиях используются различные техники — рисование карандашами, красками, творчество с использованием природных материалов, лепка из пластилина, рисование по трафарету, создание аппликаций, изделия из теста и т. д.

Проектная работа – во время проекта происходит погружение в определенную тему, которая выносится на утренние круги, творчество, т. е. дает детям разносторонние знания на выбранную тему.

Сказка – В детстве сказки очень важны для детей: там отважные герои попадают в разные ситуации и учатся побеждать зло; там рождается любовь и понимание, сказки учат мечтать, правильно поступать и помогать тем, кто в этом нуждается.

Так же в нашем клубе возможны индивидуальные занятия:

ПСИХОЛОГ

• Проблемы поведения
• Трудности в общении
• Взаимоотношения детей и родителей
• Кризисные ситуации
• Расстройства настроения
• Гиперактивность, нарушение внимания
• Страхи
• Задержки речевого и психического развития

В психотерапевтической работе применяются различные подходы и методы в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и

конкретной проблемной ситуации. Общим принципом является проработка психологических проблем ребенка в игровой форме. Игра – ведущая деятельность для ребенка, поэтому взаимодействие через игру – наиболее эффективный способ при оказании ребенку психотерапевтической помощи.

На первой консультации психолога для родителей и ребенка проясняется запрос родителей, критерии результата прохождения курса терапии, налаживается первичный контакт с ребенком, проводится первичная диагностика, определяется количество встреч и т.п.

ЛОГОПЕД- ДЕФЕКТОЛОГ

Основное направление деятельности логопеда-дефектолога — реализация логопедического воздействия с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника на индивидуальных занятиях по следующим вопросам: задержка речевого развития, задержка познавательного и речевого развития, общее недоразвитие речи, дислалия, системное недоразвитие речи, дизартрия, сенсорная алалия, моторная или сенсомоторная алалия, дифференцированный логопедический массаж; подготовка к школе

Вторым направлением деятельности – является консультативно-педагогическая работа с родителями.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми строится поэтапно и включает постепенно усложняющиеся упражнения. Организация такой работы предусматривает активное участие родителей ребенка в своевременном и правильном развитии, воспитании и лечении детей.

Для этих целей проводятся совместные занятия с родителями, на которых родитель обучается методам и приемам логопедического воздействия. Так же проводятся консультативные беседы с родителями воспитанников.

АВА ТЕРАПИСТ

Метод прикладного анализа поведения (ABA) на сегодняшний день является одним из самых эффективных методов коррекции расстройств аутистического спектра. ABA-терапия это интенсивная обучающая программа, которая основана на поведенческих технологиях в обучении. Целью данной программы является развитие функциональных навыков ребенка, то есть тех навыков, которые помогут ему в повседневной жизни (например; навыков имитации, визуального восприятия, игры, социального взаимодействия и др.). На первых встречах поведенческий специалист проводится тестирование, которое является основной для построения

индивидуальной программы обучения, в дальнейшем эта программа корректируется по мере развития навыков ребенка.